294

1 марта 2024 г. 16:36

Фестиваль

АРТ-БАТТЛ, ГОНГ-ПОГРУЖЕНИЕ И КОМПЕНДИУМ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ: КАК ПРОШЛА #СУПРЕМSTORM_НОЧЬ В ВИТЕБСКЕ

Февраль... МАЛЕВИЧ... УНОВИС...

Прошедшая #СУПРЕМSTORM_ночь объединила сердца, преданные современному искусству, Витебской художественной школе и, в частности, Малевичской истории.

С «лёгкой» подачи (читать – бесконечной любви к Витебску) режиссёра молодёжного театра «КОЛЕСО» Влады ЦВИКИ и её команды супрематический шторм охватывает город уже в четвёртый раз. В этом году ночь искусства, посвящённая 145-летию со дня рождения Казимира МАЛЕВИЧА, погрузила зрителя во «Вселенную внутри» великого художника-авангардиста.

Главным событием проекта является АРТ-БАТТЛ. Поединок между художником и холстом собрал многочисленных наблюдателей «невидимой» силы безудержного творческого полёта.

Василий ВАСИЛЬЕВ уже в четвёртый раз принимает участие в мультижанровом фестивале. Этот год стал для него победным — картина “УНОВИС Universum” покорила экспертное жюри и принесла удачу.

Картина рассчитана на изменение: она должна вся потрескаться, пойти кракелюрами. Там масло, понимаете, сверху водная краска и нитрокраска. Вот сейчас она высохла и начинает «ломать» полотно. В конце концов разорвёт его полностью.

Мы успели задать Василию ВАСИЛЬЕВУ несколько вопросов после его триумфа.

За образовательную часть проекта отвечал компендиум с говорящим названием «МАЛЕВИЧ НАИЗНАНКУ». Лекция от Татьяны КОТОВИЧ, доктора искусствоведения, профессора, члена Белорусского Союза художников и научного консультанта Музея истории Витебского народного художественного училища, прошла в камерной обстановке.

В зрительном зале не было света, лёгкое мерцание ламп-фонариков добавляло интимности. Пришедшие могли занять любое место в окружении экспозиции выставки «ВИТЕБСК. ЗДЕСЬ БЫЛ УНОВИС» из фондов кафедры «ДИЗАЙНА И МОДЫ» Витебского Государственного технологического университета.

Неклассическая лекция состояла из нескольких частей, включая слайд-шоу-фильм о том, что собой представляет современное искусство, что такое цвет и объект в искусстве, а также фрагменты знаковых перформансов молодёжного театра «КОЛЕСО». Особенно зрителя тронула читка писем МАЛЕВИЧА в исполнении режиссёра и актёра театра Кирилла СИЛИВАНОВА.

В воздухе буквально ощущался дух супрематизма. Его можно было отыскать в «ЛАБИРИНТЕ МАЛЕВИЧА», куда и предложили отправиться публике после компендиума.

Интерактивная выставка расположилась на лестнице старого здания. Ступенька за ступенькой, спускаясь ниже и ниже, а потом снова поднимаясь вверх — гости заворожённым взглядом рассматривали картины из фонда молодёжного театра «КОЛЕСО» и галереи АРТ-БАТТЛА. В тишине, освещая себе путь фонариками смартфонов, они буквально становились участниками этого перформанса.

Синтез творчества музыканта, звукорежиссёра Сергея ЦВИКИ и художника Грегора ГУДКОВА подарил всем присутствующим на #СУПРЕМSTORM_ночь спектакль «M-ОДИССЕЯ» – музыкальный проект в жанрах эмбиент и дроун с визуальной медиа-инсталляцией.

В основе – полевые записи, которые переплетаются со случайными алгоритмами цифровых и аналоговых машин, управляемых человеком, ПЛЮС видеопроекция, сгенерированная специальной программой, куда Грегор загружает свои картины, а та подбирает случайные алгоритмы транформации.

Я бы назвал это медиа-перформанс, содержащий в себе сигналы внеземной цивилизации. Что нас объединяет? Разумность человеческого вида? Или мы способны воспринимать, обрабатывать и выдавать результат симбиоза интеллектов? 
Великая загадка Вселенной вдохновляет нас. Мы осознаём и чувствуем взаимосвязи невидимого и способны придать им аудио-визуальную форму благодаря современным технологиям.

После 23:00 по зданию Центра культуры «прошлись» вибрации от гонгов. Это зритель погружался в «ГЛАЗ БУРИ» под «аккомпанемент» гонг-мастеров Маргариты КОРЗУН и Влады ЦВИКИ.

Иногда нам всем необходимо замедлиться. Чтобы почувствовать своё внутреннее Я, пообщаться с ним и найти ответы на волнующие вопросы. А вибрации гонга и нашего тела синтезируются, гармонизируя ритмы, мысли и ощущения.

Именно это и испытали на себе гости медитативного перформанса. Кто-то уютно устроился за столиком, а кто-то даже лёг на сцену, рядом с эпицентром распространения звука. Можно было закрыть глаза и прислушаться к образам, возникающим в воображении. Или же не вникать и раствориться в происходящем…

Сегодня мы прощаемся с четвёртой ночью искусства.
До следующего года, МАЛЕВИЧ.
Будет новый Февраль. И нас вновь закружит твой супрематический шторм...